Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за второй квартал 2019 года

Во втором квартале 2019 года Управлением Минюста России по Республике Марий Эл проведена антикоррупционная экспертиза 237 нормативных правовых актов Республики Марий Эл и 69 проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл.

Коррупциогенные факторы были выявлены в 2 нормативных правовых актах.

Коррупциогенные факторы выявлены в следующих нормативных правовых актах Республики Марий Эл:

1. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 30 июня 2016 года № 313 «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2018 года № 22; от 28 декабря 2018 года № 509):

В абзаце 8 пункта «а» и абзаце 9 пункта «б» части 6 Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного рассматриваемым постановлением Правительства Республики Марий Эл содержатся требования от граждан документов (или их копий), содержащих сведения об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за последний перед подачей заявления месяц.

Частью 4 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям, является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора в экспертном заключении было предложено исключить абзац 8 пункта «а» и абзац 9 пункта «б» части 6 Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного указанным постановлением.

2. В Указе Главы Республики Марий Эл от 16 апреля 2013 года № 63 «Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (с изменениями, внесенными Указами Главы Республики Марий Эл от 6 сентября 2013 года № 156, от 18 апреля 2014 года № 87, от 19 марта 2015 года № 54, от 10 апреля 2017 года № 100, от 16 июля 2018 года № 128, от 25 апреля 2019 года № 57):

Пункт 119 Административного регламента, согласно которому «срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Марий Эл» с превышением компетенции устанавливает срок и определяет обязанности федеральных органов исполнительной власти по подготовке и направлению ответа на межведомственный запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа государственной власти, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора в экспертном заключении было предложено указанное положение Административного регламента исключить.

16 июля 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).