В целях реализации положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл публикует отдельные положения действующей учетной политики.
Учетная политика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
· Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ);
· Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ);
· с приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);
· приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
· приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н);
· приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) Управлениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
· приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);
· Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н);
· федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 № 122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»);
· Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание № 3210-У);
· Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (далее - Указание № 3073-У);
· Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49);
· Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р);
· Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749;
· Указ Президента РФ от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;
· Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений».
Общие положения
1. Бюджетный учет ведется структурным подразделением – отделом по обеспечению деятельности Управления (далее – ООДУ), возглавляемый начальником отдела - главным бухгалтером.
2. Сотрудники отдела руководствуются в работе Положением об отделе, должностными регламентами. Ответственным за ведение бюджетного учета в Управлении является начальник отдела по обеспечению деятельности Управления - главный бухгалтер.
3. В Управлении действуют постоянные комиссии:
– комиссия по поступлению и выбытию активов;
– инвентаризационная комиссия;
– комиссия по проверке показаний одометров служебного автотранспорта;
– комиссия для проведения внезапной ревизии кассы.
4. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности Управления и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
5. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов 1С: Предприятие 8.3. и 1С «Зарплата и кадры».
6. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия Управления осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
· система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
· передача бухгалтерской отчетности в Минюст России;
· передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
· передача отчетности в Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования;
· формирование и ведение бюджетных смет в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет»;
· представление бюджетной отчетности в подсистеме «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет»
· внесение изменений на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью о движимом и недвижимом имуществе.