Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за 2018 год

В Управлении Минюста России по Республике Марий Эл организована и проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в соответствии:

- с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- с пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- с приказом Минюста России от 1 апреля 2010 года № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».

В 2018 году рассмотрено 1677 нормативных правовых актов, из них проведена антикоррупционная экспертиза 1673 нормативных правовых актов Республики Марий Эл, 4 нормативных правовых акта признаны недействующими до проведения экспертизы.

За 2018 год выявлено 8 коррупциогенных факторов в 8 нормативных правовых актах (в 1 законе Республики Марий Эл, в 1 указе Главы Республики Марий Эл, в 1 постановлении Правительства Республики Марий Эл и в 5 приказах органов исполнительной власти Республики Марий Эл).

Экспертные заключения о выявленных коррупциогенных факторах были направлены в органы, принявшие данные акты и прокуратуру Республики Марий Эл.

За отчетный период (2018 год) коррупциогенные факторы выявлены в следующих нормативных актах:

1. В приказе Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 года № 9 н «Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания)» (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 июля 2012 года № 17 н, от 18 сентября 2012 года № 19 н, от 28 января 2013 года № 1 н, от 15 октября 2015 года № 101 н, от 21 марта 2016 года № 25 н, от 06 апреля 2017 года № 13 н, от 15 июня 2017 года № 28 н, от 01 ноября 2017 года № 49 н, от 13 декабря 2017 года № 120 н):

Абзац 8 пункта 43 Административного регламента, согласно которому «Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Марий Эл», с превышением компетенции определяет обязанности федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце 8 пункта 43 Административного регламента, по подготовке и направлению ответа на межведомственный запрос Министерства.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа государственной власти, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

На настоящий момент в данном нормативном правовом акте коррупциогенный фактор не устранен.

2. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2014 года № 678 «О лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл»:

В соответствии с пунктом 23 Методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 570/пр «Об утверждении Методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации», комиссию необходимо создавать решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которое необходимо оформлять Актом. Указанным Актом, в соответствии с требованиями части 2 статьи 201 Жилищного кодекса необходимо утвердить состав Комиссии и положение о Комиссии, а также назначить председателя Комиссии.

На основании изложенного принятие решения о создании лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл, утверждение Положения о данной комиссии и ее состава не входит в компетенцию Правительства Республики Марий Эл.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа государственной власти, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июня 2018 года № 288 «О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2014 г. № 678» вышеуказанный нормативный акт был признан утратившим силу, коррупциогенный фактор устранен.

3. В Законе Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 26-З «О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Марий Эл от 8 мая 2018 года № 15‑З):

Часть 7 статьи 9 рассматриваемого Закона, согласно которой «для подтверждения факта отсутствия у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе представляется справка налогового органа об отсутствии такой задолженности», содержит завышенное требование к участникам открытого конкурса, поскольку Федеральный закон № 220-ФЗ не обязывает участника открытого конкурса подтверждать отсутствие задолженности по обязательным платежам документами налогового органа.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, наличие в правовом акте завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Законом Республики Марий Эл от 25 сентября 2018 года № 38‑З «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений и транспорта» в вышеуказанный Закон внесены изменения, коррупциогенный фактор устранен.

4. В приказе Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 3 мая 2018 года № 238 «Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов, экологи и охраны окружающей среды Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 24 Административного регламента к заявлению прилагается «заверенная в установленном порядке копия паспорта либо документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранного гражданина) – для физического лица», в соответствии с абзацем 2 пункта 30 Административного регламента «предоставление неполного комплекта документов, указанный в пункте 24 Административного регламента, является основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов, однако в соответствии с пунктом 8 Порядка выдачи разрешения, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл № 105, к заявлению прилагаются документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (лист записи Единого государственного реестра юридических лиц) - для юридического лица, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, предоставления иных документов не требуется.

В данном случае имеет место наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 18 июля 2018 года № 400 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 3 мая 2018 г. № 238» в вышеуказанный приказ внесены изменения, коррупциогенный фактор устранен.

5. В Указе Главы Республики Марий Эл от 16 апреля 2013 года № 63 «Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (с изменениями, внесенными Указами Главы Республики Марий Эл от 6 сентября 2013 года № 156, от 18 апреля 2014 года № 87, от 19 марта 2015 года № 54, от 10 апреля 2017 года № 100, от 16 июля 2018 года № 128):

Пункт 119 Административного регламента, согласно которому «срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Марий Эл» с превышением компетенции определяет обязанности федеральных органов исполнительной власти по принятию решения о предоставлении информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа государственной власти, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

На настоящий момент в данном нормативном правовом акте коррупциогенный фактор не устранен.

6. В приказе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 10 марта 2011 года № 46 «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл предоставления государственной услуги «Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства» (с изменениями, внесенными приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 28 июня 2012 года № 134, от 4 сентября 2013 года № 212, от 4 мая 2016 года № 104, от 10 ноября 2016 года № 222, от 5 июня 2017 года № 119, от 14 августа 2017 года № 164, от 12 июля 2018 года № 148, от 3 сентября 2018 года 188):

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл № 237, в раздел, касающийся общих положений, включается подраздел, определяющий круг заявителей, однако в нарушение указанного положения в подразделе 1.2 Административного регламента не содержится указанная информация и приведена отсылочная норма.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл № 237, стандарт предоставления государственной услуги должен содержать срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, однако в нарушение указанного положения в пунктах 2.4.2 и 2.4.3 подраздела 2.4 Административного регламента не содержится указанная информация и приведены отсылочные нормы.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 15 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл № 237, стандарт предоставления государственной услуги должен содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, однако в нарушение указанного положения в подразделе 2.6 Административного регламента не содержится указанная информация и приведены отсылочные нормы.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 15 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл № 237, стандарт предоставления государственной услуги должен содержать исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, однако в нарушение указанного положения в абзаце 2 пункта 2.9.2 и в пунктах 2.9.3 и 2.9.4 подраздела 2.9 Административного регламента не содержится указанная информация и приведены отсылочные нормы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» злоупотребление правом заявителя государственными органами (их должностными лицами), то есть отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций, является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

На настоящий момент в данном нормативном правовом акте коррупциогенный фактор не устранен.

7. В приказе Министерства образования Республики Марий Эл от 28 октября 2008 года № 913 «Об утверждении Положения о дополнительных выплатах, поощрении и награждении государственных гражданских служащих Министерства образования Республики Марий Эл» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования Республики Марий Эл от 29 марта 2010 года № 304, от 6 августа 2010 года № 835):

В соответствии с абзацем 2 пункта 2.16 Положения порядок и условия предоставления единовременной выплаты регулируются соответствующим Положением, утвержденным приказом Министерства образования Республики Марий Эл.

Однако, порядок и условия предоставления единовременной выплаты при предоставлении государственным гражданским служащим Республики Марий Эл ежегодного оплачиваемого отпуска утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 августа 2017 года № 349 «О порядке и условиях единовременной выплаты при предоставлении государственным гражданским служащим Республики Марий Эл ежегодного оплачиваемого отпуска».

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа государственной власти, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

На настоящий момент в данном нормативном правовом акте коррупциогенный фактор не устранен.

8. В приказе Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 6 ноября 2013 года № 567 «Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан» (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты и населения и труда Республики Марий Эл от 19 мая 2014 года № 234, от 31 августа 2015 года № 425, от 9 декабря 2015 года № 629, приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 15 октября 2018 года № 404):

Абзац 3 пункта 3.2.8 Административного регламента, согласно которому «по результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения» и последнее предложение пункта 3.2.9 Административного регламента, согласно которому «в этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов», с превышением компетенции определяют обязанности прокурора или его заместителя по принятию решения о согласовании проведения внеплановой проверки.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа государственной власти, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

На настоящий момент в данном нормативном правовом акте коррупциогенный фактор не устранен.

В 2018 году антикоррупционная экспертиза была проведена в отношении 201 устава муниципальных образований и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований (из них 1 устав и 200 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований).

В 2018 году коррупциогенные факторы выявлены в 3 муниципальных правовых актах о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, коррупциогенных факторов в уставах муниципальных образований не выявлено.

Коррупциогенные факторы выявлены в следующих актах органов местного самоуправления:

1. В решении Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Советский» от 16 августа 2018 года № 201 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Городское поселение Советский»:

Частью 1 статьи 15.1, частью 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право на создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района и не относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения. Установление уставом муниципального образования дополнительных полномочий в отсутствие соответствующего законодательного регулирования является принятием муниципального нормативного правового акта за пределами компетенции.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа местного самоуправления, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Управлением подготовлено заключение об отказе в государственной регистрации данного решения. На настоящий момент в данном правовом акте коррупциогенный фактор не устранен.

2. В решении Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Морки» от 21 сентября 2018 года № 204 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Городское поселение Морки»:

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, лицам, замещающим должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций. Пунктами 1.12 и 1.14 части 1 Решения с превышением компетенции установлены обязанность главой городского поселения соблюдать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и основание удаления в отставку в случае несоблюдения данной обязанности.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа местного самоуправления, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Управлением подготовлено заключение об отказе в государственной регистрации данного решения. На настоящий момент в данном правовом акте коррупциогенный фактор не устранен.

3. В решении Собрания депутатов муниципального образования «Сердежское сельское поселение» от 04.09.2018 года № 181 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сердежское сельское поселение»:

Частью 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право на создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района и не относится к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения. Установление уставом муниципального образования дополнительных полномочий в отсутствие соответствующего законодательного регулирования является принятием муниципального нормативного правового акта за пределами компетенции.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органа местного самоуправления, принявшего данный акт, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Управлением подготовлено заключение об отказе в государственной регистрации данного решения. На настоящий момент в данном правовом акте коррупциогенный фактор не устранен.

В 2018 году Управлением Минюста России по Республике Марий Эл проведена антикоррупционная экспертиза 256 проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, 58 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, коррупциогенных факторов по результатам экспертизы не выявлено.

 

17 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).